Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы (инвариантная) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет по 5 образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная), составлена на основе парциальных программ, выбранных участниками образовательных отношений и направленных на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках с учетом регионального компонента.
«Цветной мир Белогорья» – современная парциальная программа, разработанная на основе интеграции изобразительного искусства с другими видами детской деятельности (игра, конструирование, литература, музыка, театр), с учетом полихудожественного подхода к образовательному процессу, опыта сотворчества (с педагогом, другими детьми, художником, мастером и т.д.), а также с учетом историко-культурных традиций художественного краеведения. Методологической основой программы являются сложившиеся в отечественной педагогической практике культурно-исторический, индивидуально-дифференцированный, системный и деятельностный подходы к художественно-эстетическому развитию детей в гармонизированных условиях общественного и семейного воспитания.
Содержание программы разработано на основе особенностей художественного краеведения с учётом интегративного, полихудожественного, ценностного подхода к образовательному процессу, в рамках продолжения формирования у детей представлений о художественной культуре родного края как величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и
нравственные идеалы своего народа в пространстве диалога культур народов России и мира.
При разработке Программы были сформулированы образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые в ней решаются:
— образовательные задачи: формирование у детей умения обращаться с планшетом, формирование элементарных навыков программирования (знание основных элементов программирования и использование этих знаний на практике — самостоятельное создание простейших программ и анимаций);
— развивающие задачи: развитие логических функций; формирование
речи, внимания, интереса к теме информатики; развитие инициативности и самостоятельности;
— воспитательные задачи: создание условий для воспитания трудолюбия, дисциплинированности, сосредоточенности, силы воли, терпения, настойчивости, сопереживания, коммуникабельности, умения работать в команде.
В Программе реализованы задачи познавательного развития, представленные в ФОП ДО (п. 2.1) и связанные с содержанием Программы.