деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого
исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и
освоения огромного нового мира. Он задает много вопросов. Но на все ли
вопросы юного почемучки мы даём ответы? Эти и другие вопросы
непременно встают перед нами - педагогами.
В нашем детском саду №2 «Колокольчик» много внимания уделяется
детскому экспериментированию. В старшей группе №105 педагогами
организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные
проблемные ситуации, проводится большое количество разнообразных
опытов и экспериментов. Дети очень любят проводить эксперименты с
воздухом («Где спрятался воздух?», «Какой по цвету?», «Узнай по запаху»,
«Увидим воздух» и др.). В процессе детского экспериментирования дети
учатся видеть и выделять проблему, ставить цель, решать проблемы.
Анализируют объект или явление, выделяют существенные признаки и связи,
сопоставляют различные факты, выдвигают гипотезы, предположения,
отбирают средства и материалы для самостоятельной исследовательской
деятельности
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания
маленьких «почемучек» и направляя их активную двигательную
деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе
экспериментирования.